Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ ЦРР Д/С № 6
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Важнейшим инструментом повышения качества образования является оценка этого качества.
Понятие и содержание качества образования определяет статья 2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации регламентирует статья 28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Под внутренней системой оценки качества образования (далее - ВСОКО ДОО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности.
В МБДОУ ЦРР Д/С № 6 модель внутренней системы оценки качества образования включает в себя 3 направления:
-
Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП ДО (в том числе адаптированных)
-
Оценка качества реализации ООП ДО (в том числе адаптированных)
-
Оценка качества условий реализации ООП ДО (в том числе адаптированных)
Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП ДО (в том числе адаптированных) проводится в конце учебного года по результатам мониторинга освоения образовательных программ ДОУ. Мониторинг выявляет динамику развития каждого ребенка индивидуально, а так же уровень подготовленности выпускников ДОУ к школе, в том числе – психологическую готовность.
Оценка качества реализации ООП ДО (в том числе адаптированных) включает:
- оценку качества реализации содержательного раздела ООП ДО и АОП ДОО (по образовательным областям);
- оценку качества реализация части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Данная оценка проводится путем проверки рабочих программ педагогов на соответствие требованиям ФГОС ДО и ООП, АОП ДО, а также посредством оценки проведения педагогами ООД и других видов детской деятельности.
Оценка качества условий реализации ООП ДО (в том числе адаптированных) включает:
- оценку качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО (соответствие требованиям ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО и СанПиН);
- оценку качества кадровых условий (соответствие требованиям ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ООП ДО, Квалификационным характеристикам должностей работников образования, Профессиональному стандарту);
- оценку качества материально-технических условий (соответствие требованиям СанПиН, ППБ, ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, к материально-техническому обеспечению программы).