Пятница, 29.03.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДО
рейтинг

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

«Расскажи – и я забуду,

покажи – я запомню,

 дай попробовать и я пойму»

(китайская пословица) 

 

В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть универсальными учебными действиями.

Ребенок с рождения  является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника.В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Участвуя в процессе исследования, дети испытывают  радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

Именно поэтому мы поставили перед собой годовую задачу: оптимизировать условия, способствующие развитию универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Решение задачи будет проходить в два этапа:

I этап – теоретический (1-й год работы)

1. Повысить квалификацию педагогов (через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.

2. Создать в группах предметно-развивающую среду для развития познавательного интереса детей, а именно - организовать в группах центры по экспериментированию (на конкурсной основе).

II этап – практический (2-й год работы)

Включение познавательно-исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через реализацию проектной деятельности, экспериментирование, коллекционирование, путешествия по реке времени и другие формы работы.

 

 Проекты:

 

 "Моя семья"

 

"Мир природы родного края"

 

 

 

 

 

 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Прокурор объясняет